Бондаренко Наталья Владимировна, воспитатель логопедической группы

Дидактические игры на развитие восприятия

Дидактическая игра «Веселые башенки»

 

Цель: развитие зрительного, осязательного восприятия, восприятия пространственного положения.

Задачи:

- развивать внимание, восприятие формы и цвета предметов, последовательности;

- развивать навыки ориентирования в пространстве;

-учить детей осуществлять проекцию объёмного предмета на плоскость;

 - развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Материалы: палочки-стойки, карточки-схемы последовательностей фигур разного цвета, бусины различной формы и цвета, размера, геометрические фигуры-проекции бусин.

Ход игры

Педварительная работа: рассмотреть бусины, определить их форму, цвет, размер; обсудить и зарисовать вид бусин с разных сторон (вид спереди, сбоку, сверху).

Начинать игру нужно с наиболее простых схем, где нужно надеть бусины на палочку-стойку, соблюдая последовательность, сначала одной рукой, затем другой, далее обеими руками одновременно.

Более сложный вариант: для каждой руки свой вариант  схемы, схемы отличаются одним элементом.

Ребенок может сам придумать схему и выложить ее с помощью геометрических фигур.

Можно устраивать соревнования кто быстрее построит башенку.

Авторская дидактическая игра «Поле чудес»

Цель игры: развитие зрительного, осязательного восприятия, восприятия пространственного положения.

Задачи:

- развивать восприятие формы и цвета предметов, последовательности;

- развивать навыки ориентирования в пространстве; знакомить с простейшей системой координат;

- развивать внимание;

- стимулировать познавательную активность (смешение красок, получение новых оттенков);

- развивать речь, обогащать словарный запас (названия, получившегося в результате смешения цвета, объяснение процесса и результата, названия направлений, понятия «по вертикали», «по горизонтали»);

- развивать творческие способности (придумать какую-нибудь конструкцию или сказать на что похоже);

- развивать мелкую моторику.

Материалы: игровые поля (заламинированные для игры с красками или для обозначения маршрута), детали конструктора разного цвета, формы, размера, краски основных цветов.

Ход игры

Вариант 1.

Разложить в ячейки игрового поля сверху и слева детали конструктора разного цвета, формы или размера. Предложить ребенку соединить детали последовательно и положить в соответствующую ячейку.  Более сложный вариант: соединить детали, следуя по определенному маршруту (нарисованному на втором игровом поле или следуя словесной инструкции). При успешном овладении навыками использования системы координат даются задания заполнить игровое поле в соответствии с заданными координатами.

Можно предложить ребенку придумать постройку из получившихся сочетаний, что будет способствовать развитию творческого потенциала.

Когда дети приобрели достаточный опыт, в игру вводится соревновательный элемент.

Вариант 2.

Вместо деталей конструктора использовать краски основных цветов, смешивать их прямо на игровом поле, получая тем самым различные новые цвета и оттенки. Дети в процессе  получают удовольствие, они экспериментируют, получают новый опыт. Здесь очень важно общаться с ребенком, удивляться вместе с ним, обсуждать результат, помогать в речевом оформлении выводов, то есть способствовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.


12 декабря 2021 в 21:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.