Бондаренко Наталья Владимировна, воспитатель логопедической группы
Дидактические игры на развитие восприятияДидактическая игра «Веселые башенки»
Цель: развитие зрительного, осязательного восприятия, восприятия пространственного положения. Задачи: - развивать внимание, восприятие формы и цвета предметов, последовательности; - развивать навыки ориентирования в пространстве; -учить детей осуществлять проекцию объёмного предмета на плоскость; - развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Материалы: палочки-стойки, карточки-схемы последовательностей фигур разного цвета, бусины различной формы и цвета, размера, геометрические фигуры-проекции бусин. Ход игры Педварительная работа: рассмотреть бусины, определить их форму, цвет, размер; обсудить и зарисовать вид бусин с разных сторон (вид спереди, сбоку, сверху). Начинать игру нужно с наиболее простых схем, где нужно надеть бусины на палочку-стойку, соблюдая последовательность, сначала одной рукой, затем другой, далее обеими руками одновременно. Более сложный вариант: для каждой руки свой вариант схемы, схемы отличаются одним элементом. Ребенок может сам придумать схему и выложить ее с помощью геометрических фигур. Можно устраивать соревнования кто быстрее построит башенку. Авторская дидактическая игра «Поле чудес» Цель игры: развитие зрительного, осязательного восприятия, восприятия пространственного положения. Задачи: - развивать восприятие формы и цвета предметов, последовательности; - развивать навыки ориентирования в пространстве; знакомить с простейшей системой координат; - развивать внимание; - стимулировать познавательную активность (смешение красок, получение новых оттенков); - развивать речь, обогащать словарный запас (названия, получившегося в результате смешения цвета, объяснение процесса и результата, названия направлений, понятия «по вертикали», «по горизонтали»); - развивать творческие способности (придумать какую-нибудь конструкцию или сказать на что похоже); - развивать мелкую моторику. Материалы: игровые поля (заламинированные для игры с красками или для обозначения маршрута), детали конструктора разного цвета, формы, размера, краски основных цветов. Ход игры Вариант 1. Разложить в ячейки игрового поля сверху и слева детали конструктора разного цвета, формы или размера. Предложить ребенку соединить детали последовательно и положить в соответствующую ячейку. Более сложный вариант: соединить детали, следуя по определенному маршруту (нарисованному на втором игровом поле или следуя словесной инструкции). При успешном овладении навыками использования системы координат даются задания заполнить игровое поле в соответствии с заданными координатами. Можно предложить ребенку придумать постройку из получившихся сочетаний, что будет способствовать развитию творческого потенциала. Когда дети приобрели достаточный опыт, в игру вводится соревновательный элемент. Вариант 2. Вместо деталей конструктора использовать краски основных цветов, смешивать их прямо на игровом поле, получая тем самым различные новые цвета и оттенки. Дети в процессе получают удовольствие, они экспериментируют, получают новый опыт. Здесь очень важно общаться с ребенком, удивляться вместе с ним, обсуждать результат, помогать в речевом оформлении выводов, то есть способствовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей. 12 декабря 2021 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.